Get Adobe Flash player






Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
JavaScript - От А до Я
Volk
Дата: Пятница, 01.04.2011, 12:56 | Сообщение # 1

Бог Зоны

Сообщений: 67
JavaScript - урок 3. Переменные. Если ..., то ..., иначе ... . Функции.

1.1 объявление переменных

Переменные языка программирования - это специальная область памяти, которая хранит различные значения.
Переменные в JS можно объявлять так:

Code
var a; //мы объявили переменную a  
var b = 1; //мы объявили переменную b и присвоили ей значение 1  
var c, d; //мы объявили переменные c и d

ЗАМЕЧАНИЕ: интерпретатор JavaScript игнорирует код, идущий после символов // (однострочный комментарий) и после символов /* до символов */ (многострочный комментарий.)

В первом случае, когда мы объявили переменную а ее значение будет "undefined". Undefined - отсутствие значения. В JS вам так же встретится ключевое слово infinity. Оно показывает бесконечность. Заметим, что ставить точки с запятой при объявлении переменных не обязательно, но в силу хорошего стиля программирования, рекомендую Вам их всегда ставить. Например, следующий код присваивает переменным а и б значение 4 и 8:

Code
var a = 4  
var b = 8

Этот код корректен. Так же Вы можете объявлять переменные и присваивать им значение на одной строчке, но при этом обязательно нужно их отделять точкой с запятой:
Code
var a = 4; var b = 8;

Этот код тоже корректен. А следующий -- нет:
Code
var a = 4 var b = 8

А что бы вывести значение переменной a на экран можно использовать след. код:
Code
var a = 1;  
alert(a);

или
Code
var a = 1;  
document.write(a);

1.2 Если ..., то ..., иначе ...

if - если,
else - иначе
(в PHP и Python присутствует elseif или elif. В JavaScript его заменяют просто: else if)
Синтаксис:

Code
var a = 1;  
if (a == 1) document.write("a равна 1");  
else if (a == 2) document.write("a равна 2");  
else document.write("a не равна одному и двум");

Количество if - неограничено. А что значит два идущих подряд знака равенства (==)? Это значит, что джаваскрипт проверяет, равно ли что-то чему-то
Вышенаписанный скрипт проверяет, равно ли a одному. Если равно, он выводит цифру 1. Если a равна двум, он выводит цифру 2. А если она не равна ни одному, ни двум, то JS выводит текст (document.write) "a не равна одному и двум"

ЗАМЕЧАНИЕ: функция document.write() выводит текст. Его надо заключать в кавычки (' или "). Если вы выводите переменную или какое-нибудь число, кавычки ставить не нужно. Кстати, что бы напечатать текст a равна "значение переменной а", нужно:

Code
var a = 1;  
document.write("а равно" + a);

Т.е. нужно использовать оператор +
ЗАМЕЧАНИЕ к предыдущему замечанию: что бы сложить два числа, нужно:
Code
var a = "1" + "1" //возвратит 2

Но ни как не так:
Code
var a = 1 + 1 //возвратит 11

Предыдущий код возвратил 11, т.к. он складывал не строки, а числа. Так же делается с обычным текстом.

<= -- больше или равно
>= -- меньше или равно
== -- равно ли?
< -- больше ли?
> -- меньше ли?
! -- логическое отрицание (об этом позже)
=== -- равно ли одно другому и имеют ли одинаковый тип данных? (об этом позже)

1.3 функции в JavaScript
alert() - функция. Она выводит всплывающее окно.
document.write() - функция. Она выводит текст (на самом деле это не функция, но об этом позже)
А как создавать свои функции в JS? С помощью оператора function
Синтаксис:

Code
funcion имяфункции(значение1, значение2) {  
//тело функции  
return чтовозвратить; //return не является обязательным  
}

Естественно, название функции должно быть на русском.
ЗАМЕЧАНИЕ (если ты не понимаешь return): с помощью return мы возвращаем значение. например в этой функции:
Code
function square(number) {  
return number * number;  
}

JavaScript не знает, что возвращать в функции square(). Return ему как-бы помогает.
Например, мы укоротим функцию document.write до print (как в PHP):
Code
function print(text) {  
return document.write(text);  
}

Здесь return возвращает текст.

1.4 типы данных
string - текст
boolean (bool) - логическое значение (true, false) TRUE - правда; FALSE - ложь
integer (int) - целые числа
double (float) - числа с плавающей запятой.

1.5 удаление переменных
Для того, что бы удалить какую либо переменную, нужно:

Code
delete переменная;

Например;
Code
a = 1;  
delete a; //a больше не существует

ЗАМЕЧАНИЕ: Переменные, объявленные с помощью var удалить нельзя. Например:
Code
var a = 1;  
delete a; //возвратит false, т.к. удалить переменную невозможно.

ЗАМЕЧАНИЕ: что бы удалить переменную в PHP, нужно использовать функцию unset()

1.6 Switch, case, break
.....

1.7 Логические значения
.....

1.8 Логическое отрицание
.....

1.9 Циклы
.....

1.10 NaN. Error
.....

1.11 Массивы
.....

1.12 Объекты
.....

1.13 Циклы
.....

2.0 JQuery. Введение
.....

2.1 Ajax
.....

3.0 Клиентский JavaScript
.....
Статью допишу чуть позже. Писал на скорою руку, возможны ошибки всякого рода.

Учебник PHP

PHP. Основы.

1.1 объявление переменных

Переменные языка программирования - это специальная область памяти, которая хранит различные значения.
Переменные в PHP можно объявлять так:

Code
$a = 1; //мы объявили переменную $a и присвоили ей значение 1  
$b = "а"; //мы объявили переменную $b и присвоили ей значение "а"  
$c = $a; //мы объявили переменную $c и присвоили ей значение $a

ЗАМЕЧАНИЕ: интерпретатор PHP игнорирует код, идущий после символов // (однострочный комментарий) и после символов /* до символов */ (многострочный комментарий.)

Ставить точки с запятой обязательно.

А что бы вывести значение переменной a на экран можно использовать след. код:

Code
$a = 1;  
print $a;

или
Code
$a = 1;  
echo $a;

Но есть и более краткий код: <?=$a?>

1.2 Если ..., то ..., иначе ...

if - если,
elseif - второй если(вам будет более понятней, если я напишу так: else if)
else - иначе
Синтаксис:

Code
$a = 1;  
if ($a == 1) print "a равна 1";  
elseif ($a == 2) print "a равна 2";  
else print "a не равна одному и двум";

Количество if - неограничено. А что значит два идущих подряд знака равенства (==)? Это значит, что джаваскрипт проверяет, равно ли что-то чему-то
Вышенаписанный скрипт проверяет, равно ли a одному. Если равно, он выводит цифру 1. Если a равна двум, он выводит цифру 2. А если она не равна ни одному, ни двум, то PHP5 выводит текст "a не равна одному и двум"

ЗАМЕЧАНИЕ: Выводимый текст надо заключать в кавычки (' или "). Если вы выводите переменную или какое-нибудь число, кавычки ставить не нужно. Кстати, что бы напечатать два значения переменных подряд, их нужно соеденить точкой:

Code
$a = 1;  
$b = 2;  
$c = 3;  
print $a.$b.$c;

<= -- больше или равно
>= -- меньше или равно
== -- равно ли?
< -- больше ли?
> -- меньше ли?
! -- логическое отрицание (об этом позже)
=== -- равно ли одно другому и имеют ли одинаковый тип данных? (об этом позже)

1.3 функции PHP
empty() - Возвращает false, если переменная пустая (0 или пробелы)
isset() - Возвращает false, если переменной не существует
А как создавать свои функции в PHP? С помощью оператора function
Синтаксис:

Code
funcion имяфункции(значение1, значение2) {  
//тело функции  
return чтовозвратить; //return не является обязательным  
}

Естественно, название функции должно быть на русском.
ЗАМЕЧАНИЕ (если ты не понимаешь return): с помощью return мы возвращаем значение. например в этой функции:
Code
function square($number) {  
return $number * $number;  
}

PHP не знает, что возвращать в функции square(). Return ему как-бы помогает.

1.4 типы данных
string - текст
boolean (bool) - логическое значение (true, false) TRUE - правда; FALSE - ложь
integer (int) - целые числа
double (float) - числа с плавающей запятой.

1.5 удаление переменных
Для того, что бы удалить какую либо переменную, нужно:

Code
unset($переменная);

Например;
Code
$a = 1;  
unset(a); //a больше не существует
Прикрепления:





Сообщение отредактировал
[ (BY) ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Alteration pattern of: Guenplen ® 2025 | Используются технологии uCoz